Недавно посмотрел этот фильм, и он мне очень понравилса.
Вопервых - фильмы про фокусников или иллюзионистов я невидел годов этак 4 или 3.
Вовторых - интересный сюжет и прекрасеая игра актёров.
Втретих - спецэфекты. их в фильме мало, в основном только в сценах так где главный герой показует фокусы (как это нестранно)
Режиссер: Нейл Бергер
В ролях: Эдвард Нортон, Пол Джиаматти, Джессика Биль
Эта эпоха ещё долго будет будоражить кинематографистов своим нутряным мистицизмом. Начало XX века, надвигающаяся мировая война и русский бунт, начало НТР, ощущение возможности чего угодно, от оживших картинок до квантовой механики, человека каждодневно окружают механические чудеса и чудеса в смысле ловкости рук, всё смешалось в том мире, создав атмосферу, столь любимую авторами комиксов и, собственно, породившую в том числе и кинематограф.
Оды прибытию поезда неисчислимы со времён Люмьеров, оды ловкости рук и никакого мошенства наследуют другому отцу-основателю — Жоржу Мельесу, родоначальнику жанров кинофантастики, киномистики и киноужасов. Он был главным престидижитатором в кино того времени.
И рано или поздно кино должно было вернуться к иллюзионистам конца XIX века как предтечам того, что производит сейчас большой Голливуд — нереальную реальность, в которую приходят за деньги, ни в коем разе не веря в происходящее на экране, но приходя именно за уговорами — поверь, прими, проживи в это мире хоть пару часов, пусть с пивом в руке и скептической ухмылкой на лице.
Именно так поступает со своими зрителями иллюзионист Эйзенхайм, он предупреждает, что это просто фокус, но зритель покидает зал после финала представления и недоумевает — но как же, как же это он сделал? Итс мэджик, лукавым взором провожает Эйзенхайм зрителя. И так продолжалось бы долго, если бы за маской иллюзиониста не скрывался человек со своими страстями и судьбой, благодаря которой ему однажды предстоит сразиться с неилюзорно-великими мира сего, с которыми не поборешься карточным фокусом или сложной машинерией кривых зеркал и механических деревьев, произрастающих из косточки.
О, иллюзиониста Эйзенхайма серьёзно обидели, но он не оскорбился, он не княжеских кровей, слишком много гордости ему не нужно. А вот когда обидели ту, кого он любит, и попытались наступить на горло его тайной, сокрытой за маской, жизни, тут он решил с блеском повторить старый фокус исчезновения человека вместе с деревом, под которым он сидел. И фокус этот у него удастся, несмотря ни на что.
Эдвард Нортон — актёр, безусловно, созданный богом ради киноманов, для киноманов и по просьбе киноманов. Любое появление на экране его печальных глаз и, местами, выбитых зубов (см. «Бойцовский клуб») приводит оных в состояние экстатического транса. Потому что ужас как хорош. И потому что «верю, чорт побери!» И «Иллюзионист» — не исключение. С вот такой бородкой, на стульчике посреди сцены, с закатанными рукавами при полной тишине он творит на экране волшебство, и волшебство это не воспринимается очередными голливудскими расчудесами, потому что вера, в данном случае равная просто доверию, она делает многое и за режиссёра, и за специалиста по визуальным эффектам.
Что ещё добавить - Пошёл в магаз за CD =)
Трейлер